Маркетинговый раздел бизнес-плана

Конкретные Постоянные Если говорить о долгосрочном стратегическом планировании, то на этом уровне принимаются решения по четырем основным направлениям: Решив для себя эти стратегические вопросы, разработчик должен также составить и включить в производственный план своего бизнес-плана три следующих документа: Эти планы называются тактическими. Планирование загрузки производственных мощностей Предположим, что фирма АБВ решила выпускать газонокосилки. Путем всестороннего маркетингового исследования и анализа рынка она определяет, что самым большим спросом у потребителей пользуются инструменты среднего класса. Итак, фирма знает, что ей следует выпускать.

2. Методика составления разделов бизнес-плана

Вслед за титульным листом плана следуют разделы: На титульном листе указывают название СМИ компании и дату составления документа. Резюме представляет собой сжатое изложение содержания проекта. Каждый из его разделов сжимается до нескольких абзацев, в которых концентрируется важнейшая информация:

Он дает характеристику уровня управления фирмой, квалификации и опыта работы предпринимателя и персонала. В этом разделе бизнес-плана.

Не секрет, что одним из главных элементов бизнеса является управление. Этот важнейший раздел предпринимательства в подробностях расписывает организационный план в бизнес-плане, поэтому следует рассмотреть как правильно его составить. Если вы собираетесь работать над своим проектом в одиночку, можете подумать, что эти знания вам не нужны, и сразу же ошибетесь. Во-первых, вести бизнес одному очень сложно и вы наверняка передумаете, а во-вторых, изучение процесса планирования управления поможет в других разделах вашего бизнес-плана.

К управлению любыми процессами, а особенно работой людей необходимо иметь основательную подготовку. В частности, следует задать самому себе несколько вопросов: Какую именно работу будет нужно выполнять сотрудниками в вашей компании, и какие требования вы будете к ним предъявлять? Какие должности будут занимать эти люди? Кто будет управлять сотрудниками и их работой? Кто и как будет отбирать персонал?

Безопасность коммерческих секретов и деловой информации фирмы. В титульном листе отражается название фирмы и самого документа, кратко и четко формулируется цель бизнес-планирования, адрес фирмы и другие ее реквизиты, а также указывается составитель бизнес-плана, данные по экспертизе и согласованию. При запланированном получении кредита следует указать наименование банка или иного источника финансирования.

Информация на титульном листе должна быть минимальной, но привлекательной и аккуратной по оформлению.

Организационный план представляет собой раздел бизнес-плана. Он дает фирмой, квалификации и опыта работы предпринимателя и персонала.

Основной упор делается на выявление мотивации при покупке роль цены, качества продукции и т. Кратко излагаются результаты конкурентного анализа. На основании сбора и анализа информации о конкурентах определяется: На основании детального исследования потребителей и конкурентов оцениваются рынки сбыта. Приводятся характеристики целевых рынков, на которых может быть размещен продукт. К количественным характеристикам выявленного потенциального спроса на предлагаемый продукт, относятся:

Бизнес-план 4.5. Персонал и расходы на оплату труда

Как написать раздел бизнес плана"План по трудовым ресурсам" В план по трудовым ресурсам следует рассмотреть следующие важные составляющие: Заработная плата и премии. При составлении штатного расписания необходимо описать ваши требования к персоналу на последующие два года, должностные обязанности сотрудников, структуру компании и планируемые затраты на премии.

Штатное расписание Форма 20 показывает, что компания"Икс" планирует иметь 14 сотрудников в штате в первый год своей деятельности и 15 во второй.

В данном разделе необходимо обосновать потребность в персонале для Вашего предприятия.

Его текст должен быть понятен и неспециалисту — предельная простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы в том числе и ее акционерам на два вопроса: Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. Его объем не должен превышать нескольких страниц. В описании следует отразить основные виды деятельности и характер компании.

Не нужно вдаваться в детали, поскольку их можно изложить в других разделах. В данном разделе следует ответить на следующие вопросы. Является ли компания производственной, торговой или действует в сфере услуг?

Отражение в бизнес-плане вопросов, связаных с трудовыми отношениями

Обучение,Программы,Видео Структура бизнес-плана Подробное описание структуры различных видов бизнес-планов для разных рынков и стандартов. Рекомендации по каждому разделу с учетом специфики бизнеса. От оформления титульного листа документа, до заключения и приложений.

Организационный план. План персонала. Финансовый план. Резюме. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом.

Обобщающим показателем оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры Кэ. В малом бизнесе организационную структуру рекомендуется формировать под определенную команду. Управленческий персонал является существенным фактором при продвижении и реализации бизнес-плана. Потенциальные инвесторы и партнеры придают огромное значение управленческой команде. В бизнес-плане должны быть четко отражены сильные и слабые стороны управленческого персонала.

При характеристике главных менеджеров и основного персонала, отвечающих за реализацию бизнес-плана, следует указать возраст, образование, срок работы в данной фирме, предыдущие должности и места работы, функциональные обязанности, опыт работы. В бизнес-плане отмечается размер заработной платы и дополнительных вознаграждений ключевого управленческого персонала. Для руководителя предприятия указывается его доля в уставном капитале.

Структура бизнес-плана

Он отражает цели и перспективы предприятия. В нём содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства. Цели и задачи проекта. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

Раздел бизнес-плана «Организационный план». подбору и подготовке персонала, способности команды менеджеров реализовать.

Нет ничего удивительного в том, что рецензент уже на ранней стадии изучения бизнес-плана прочитывает раздел, в котором говорится о кадрах и организации. Вне зависимости от того, насколько заманчива концепция бизнеса, большинство рецензентов"не склонны связывать себя какими-либо обязательствами по отношению к предприятию, если они не уверены в людях, которые будут его осуществлять. Венчурные кашггалодержатели часто говорят, что они вкладывают средства в менеджеров, а не в идеи и не в продукцию.

То, в какой мере удастся пробудить у рецензента интерес к бизнесу, да и веру в успех самого бизнеса, часто зависит от деловых качеств персонала и его организации. Многие предприятия в конце концов рухнули просто потому, что в их руководство, будь оно трижды талантливо, не были привлечены именно те люди, которые нужны. Специалисты, хорошо подкованные в технике, могут не придать значения необходимости включения в состав команды менеджеров людей, имеющих профессиональную подготовку по ведению бизнеса, и наоборот.

Бизнес-план: как составить самому и какую информацию включить

Условия оплаты по факту, с предоплатой, в кредит ; Время задержки платежа. Финансовый план Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.

Ключевой управленческий персонал. Управленческий персонал является существенным фактором при продвижении и реализации бизнес-плана.

График проведения необходимых для осуществления проекта мероприятий Бизнес-план, по своей сути, должен отражать до мельчайших подробностей все бизнес-процессы организации вашего будущего дела, и по возможности предусматривать все, что с ним может произойти. Что именно должен раскрывать организационный план? Большей частью, это данные о кадровом составе компании, именно от грамотной разработки этого конкретного раздела бизнес-плана зависит подбор и управление квалифицированным персоналом, способным привести бизнес к успеху.

Во-первых, это организационная структура вашей компании, иерархия руководящего состава и звена исполнителей. Во-вторых, полный штат персонала, общая и численность, и количество сотрудников в каждом подразделении, график работы. В-третьих — правовое обеспечение бизнеса. В-четвертых — график поэтапного осуществления всех мероприятий, связанных с реализацией проекта. Давайте по порядку рассмотрим каждый аспект задачи по составлению организационного плана.

Нужно для каждого подразделения прописать его должностные обязанности, составить график работы каждого отдела, отметить особенности и нюансы. Однако и это еще не все. Для того, чтобы эти звенья эффективно взаимодействовали друг с другом необходимо грамотное управление всем персоналом. Как правило, этим должен заниматься администратор или назначенный директор, на должность которого должен заступить человек, имеющий опыт работы в управлении персоналом.

Разделы бизнес-плана

Очень важна для работы организации система подбора и использования кадров. В бизнес-плане необходимо компактно представить информацию о потребности в кадрах по профессиям, содержание квалификационных требований, а также форму привлечения к трудовых ресурсов. В этой же части раздела бизнес-плана указывают сведения о дополнительных материальных льготах для сотрудников страхование за счет организации, доплата за использование личного и транспорта в служебных целях, дотации на проезд и питание и т.

Составляют описание режима труда и отдыха работников, системы стимулирования труда, а также приводят результаты анализа текучести кадров и трудовой дисциплины. Освещается также специфика системы распределения прав и ответственности за выполнение работ, непосредственно влияющих на экономическое положение организации. При написании рассматриваемой части раздела необходимо представить расчет численности работников и фонда оплаты труда.

Данный раздел бизнес-плана должен, таким.

Организационный план и кадровая политика фирмы. Раздел бизнес - плана. Организационный план представляет собой раздел бизнес-плана. Он дает характеристику уровня управления фирмой, квалификации и опыта работы предпринимателя и персонала. В этом разделе бизнес-плана следует дать ответы на некоторые вопросы. В организационном плане следует показать организационную структуру фирмы, заключающуюся вследующих пунктах: Другими словами, в этом разделе бизнес-плана нужно рассмотреть организационную схему фирмы, которая демонстрирует связи, а также разделение ответственности в рамках фирмы.

Как правило, на стадии, когда происходит еще только планирование и организация фирмы, число ее участников невелико.

Производственный план как неотъемлемая часть бизнес-плана

О сайте Бизнес-план управление персоналом Поскольку затраты времени на разработку инвестиционного проекта достаточно велики например, на предприятии среднего размера для составления бизнес-плана руководящим персоналом требуется около двух рабочих месяцев, отсутствие консультантов может отрицательно повлиять на возможности осуществления функций оперативного управления. Требуется разработка маркетинговой политики , трансформация мышления руководителей предприятий , ориентировавшихся в прошлом лишь на решение производственных , технологических проблем, переключение их внимания на финансовые, сбытовые условия, эффективный маркетинг.

Некоторые российские предприятия уже проводят серьезные организационно-управленческие изменения, в частности реорганизацию маркетинга и сбыта по продуктовому принципу, использование проектных, матричных и сетевых структур.

Для этого предназначен раздел Персонал. По аналогии с общими издержками, затраты здесь также объединены в три группы: производственный.

О том, как эти тенденции можно использовать для характеристики потенциала местного рынка, вы придумаете и без нас: Вы можете, к примеру, не рассказывать о том, сколь микроскопична доля ваших продаж в целом в городе, а ограничиться территорией микрорайона в котором находитесь, или охватом узкой аудитории, на которую ориентируетесь. Тенденции тоже должны иметь место быть. И размеется, самые благоприятные.

Рождаемость растет, города строятся, население богатеет, спрос растет. По каким рекламным каналам клиенты узнают о ваших товарах и услугах. Если у вас есть опыт ведения бизнеса, ну или хотя бы вы собирали о нем информацию, то периоды пика продаж и затишья вам известны. Открытие филиалов, увеличение штата, поиск новых партнеров и пр. Вплоть до серетной формулы бабушкиного печенья, продаваемого в вашей кондитерской. Если это небольшой продуктовый магазин, то скарее всего, сфера вашего влияния не будет простираться дальше квартала, а вот если это один из немногих специализированных магазинов города, торгующий, например, горными велосипедами, то место жительства ваших потенциальных клиентов, перестает иметь столь определяющее значение.

Относя к оным именно конкрентов, а не все компании, территориально расположенные в вашем городе и формально работающие в вашей нише. Другими словами, не стоит овощной лавке в спальном районе, анализировать сильные стороны супермаркета в центре. К числу сильных сторон конкурентов относятся, как правило, большая известность на рынке, большие финановые возможности для рекламы, большой штат и пр. Что тоже совершенно не сложно.

Бизнес-Планирование (Фрагмент вебинара #1)

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!